ГлавнаяРегистрацияВход НК-центр
Среда, 27.11.2024, 08:55
Форма входа
Категории раздела
Для руководителей и менеджеров
для специалистов

Статистика

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Статьи » для специалистов

    Бензиновые и дизельные двигатели

    Бензиновый и дизельный двигатели - принципиальные различия их работы

     

      Бензиновый и дизельный двигатели - принципиальные различия их работы.

    Существует много всевозможных мнений о дизельном двигателе. Основная причина, скорее е всего, кроется в том, что многие при­выкли видеть в дизеле нечто "ужасное", что они ужасно грязные в плане эколо­гии, более медленные   и очень часто выходят из строя, очень дороги в обслуживании и ремонте.

    Как раз данную статью и хотелось бы по­светить разговору о дизеле и по возможности выяснить, плох или хорош дизель, а так же оборудованию, необходимому при ремонте и диагностике.

    На первоначальном этапе нео6ходимо разобраться в принципиальных отличиях работы дизельного двигателя от бензинового.

    Принципы сгорания в дизельном двигателе.

    Дизельный двигатель является двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Поскольку такие двигатели втягивают воздух, то он сжимается в двигателе до уровня, который существенно выше, чем в двига­телях с воспламенением от искры, в которых используется топливовоздушная смесь. Вдобавок ко всему, двигатели с воспламенением от искры очень чувствительны к детонации. С точки зрения коэффициента полезного дей­ствия (КПД) дизельный двигатель является наиболее эффективным двигателем внутреннего сгорания. Низкооборотные двигатели большего рабочего объема могут иметь кпд в 50% и выше. В результате этого дизельные автомобили имеют низкий расход топлива и низкий уровень вредных выбросов в выхлоп­ных газах, что можно отнести к преимуществу дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми. В дизельном двигателе может ис­пользоваться четырех- или двухтактный цикл.

    Рабочий цикл.

    При первом такте движения поршня вниз втягивает воздух через открытый впускной клапан. При втором такте, так называемом сжа­тии, воздух, втянутый в цилиндр, сжимается поршнем, который движется вверх. Степень сжатия составляет от 14:1 до 24:1. при этом процессе воздух разогревается до температуры 800°с. в конце такта сжатия форсунка впрыскивает топливо в нагретый воздух при давлении до 1500 кгс/см . К началу третьего такта ( рабочего хода ) мелко распыленное топливо самовоспламеняется и на протяжении всего такта сгорает в цилиндре почти пол­ностью. Высвобождаемая при этом энергия давит на поршень. Поршень снова движется вниз, преобразуя химическую энергию в механическую работу. Во время четвертого такта (выпуска) отработавшие газы вытесняются движущимся вверх поршнем через открытый выпускной клапан. После этого двигатель сно­ва начинает всасывать воздух для нового рабочего цикла.

    Камеры сгорания и турбонадув.

    В дизельных двигателях используются разделенные и неразделенные камеры сгора­ния

    ( соответственно двигатели с предкамерами и непосредственным впрыском).

    Двигатели с непосредственным впрыском являются 60лее эффективным, более экономичным, чем их аналоги с предкамерами. Исходя из этих соображений двигатели с непосредственным впрыском используются в грузопассажирских и грузовых автомобилях.

    С другой стороны, из-за более низкого уровня шума двигатели с предкамерами устанавли­ваются на легковых автомобилях. Вдобавок к этому, двигатель с предкамерой имеет более низкий уровень вредных выбросов выхлоп­ных газах ( НС и NOx ) и более дешев в производстве. По сравнению с двигателем с воспла­менением от электрической искры ( бензиновым двигателем ), оба типа дизельных двига­телей являются более экономичными, особенно в диапазоне частичных нагрузок. Дизельные двигатели являются подходящими для использования турбонагнетателей с приводом от выхлопных газов или механического наддува. Использование турбонагнетателя (турбокомпрессора) на дизельных двига­телях увеличивает не только отдачу мощности и КПД двигателя, но так же уменьшают содержание вредных примесей в выхлопных га­зах.

    В целом камеры сгорания дизельного двигателя можно разделить на несколько ти­пов!

    Системы с предкамерой:

    В системе с предкамерой используемой для легковых автомобилей, топливо впрыскивается в горячую предкамеру ( дополнительную камеру ). Здесь начинается дополнительное воспламенение, чтобы достичь образования качественной смеси и уменьшения задержки воспламенения основного процесса сгорания.

    Система с вихревой предкамерой:

    В этой системе используемой в дизельных дви­гателях легковых автомобилей, сгорание также начинается в дополнительной камере. В процессе сгорания используется дополнительная камера сгорания в форме шара или диска ( вихревая камера ) с поверхностью горловины (выреза), расположенной тангенци­ально в основной камере сгорания.

    Система с непосредственным впрыском:

    В системах с непосредственным впрыском, используемых главным образом в грузовых автомобилях и в стационарных дизельных дви­гателях   всех   размеров,   образование   смеси обходится без дополнительной вихревой камеры. Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания над поршнем.

    Система непосредственного смешива­ния топлива с распылением по стенкам (М- система):

    В этой системе впрыска для стационарных дизельных двигателей теплосодержание (теп­лоемкость) стенок углубления в поршне используется для испарения топлива, и топливовоздушная    смесь    образуется    с    помощью управления воздухом для сжатия.

    Выхлопные газы дизельных двигателей.

    При сгорании дизельного топлива образуются различные вещества. Их состав зави­сит от конструкции двигателя, его мощности и нагрузки.

    Полное сгорание топлива приводит к существенному уменьшению концентрации вредных веществ. Полное сгорание обеспечивается точным поддержанием состава топливовоздушной смеси, абсолютной точнос­тью процесса впрыска и оптимальным завих­рением топливовоздушной смеси. Главным образом образуется вода (Н2О), безвредная двуокись углерода (СО2) и в относительно низкой концентрации следующие соедине­ния: окись углерода (СО), несгоревшие

    углеводороды (НС или СН), окислы азота (NOx), окись серы ( SO2) и серная кислота ( H2SO4), частички сажи. Когда двигатель хо­лодный, то состав выхлопных газов включает в се6я не окисленные или окисленные лишь час­тично углеводороды, которые видны как 6елый или голубой дым с характерным запахом. На уменьшение расхода топлива и сокраще­ние   вредных   выбросов   влияют   следующие параметры:

    - Точная установка момента (начала) впрыска
    - Точность при изготовлении форсунок
    - Топливный насос высокого давления (ТНВД) с точной дозировкой топлива
    - Модифицированные камеры сгорания
    - Точная геометрия факела распыленного топлива и увеличения давления впрыска

    Возможные неисправности работы дизельного двигателя

    Чаще всего владелец   обращается с неисправностью, касающейся неудовлетворительной работы двигателя, вызванной плохим техническим состоянием (недостаточная компрессия, потеря герметичности цилиндров), неисправности в электрических цепях (датчиках, исполнительных механизмах) или неправильной регулировкой начала впрыска топлива, плохой работой ТНВД и форсунок.

    Первым действием для оценки работы двигателя необходима косвенная информация об условиях в которых проявляется неисправность:
    - Неисправность появляется всегда или периодически
    - В каких условиях эксплуатации проявляется неисправность: при запуске двигателя, при ускорении или торможении двигателем, при движении с постоянной скоростью, при определенных оборотах двигателя, на холостом ходу, на холодном или горячем двигателе.
    - Какой расход топлива
    - Выдает ли двигатель требуемую мощность
    - Дымит ли двигатель

    Следующее действие - это детальный осмотр двигателя и проведение диагностики. Рассмотрим некоторые признаки неисправности двигателя.

    Признаки неисправности двигателя

    1) Двигатель не запускается:

    Подкачивающий насос не подает топливо
    Слишком ранний или поздний впрыск
    Неисправности форсунки
    Неисправные свечи накаливания
    Неисправности ТНВД

    2) Потеря мощности двигателя:

    Слишком малая доза впрыска
    Повреждение распылителя
    Утечки топлива из трубок высокого давления

    3) Стуки в двигателе:

    Слишком ранний впрыск
    Слишком большее давление открытия форсунок
    Люфт поршневых колец
    Износ поршневых или шатунных вкладышей
    Несоответствующая компрессия

    4) Черный дым:

    Слишком поздний впрыск топлива
    Слишком низкое давление открытия форсунок
    Заклинивание иглы в распылителе
    Лопнувшая пружина форсунки
    Нагнетательный клапан ТНВД не закрывается
    Слишком низкая компрессия

    5) Неравномерная работа двигателя:

    Завоздушивание топливной системы
    "льющий" распылитель
    трещина в топливопроводе высокого давления
    Лопнувшая пружина форсунки
    Повышенное давление открытия форсунки
    Износ газораспределительного механизма

     

    Шприц в сердце

    Впрыск топлива является неоспоримым преимуществом по сравнению с карбюраторным принципом смесеобразования. Это более точное дозирование топлива, следовательно, экономичность, меньше токсичность отработавших газов и т.д. Основным исполнительным элементом системы впрыска является форсунка, которая работает в тяжелых условиях и требовательна к обслуживанию. Вот о ней и пойдет речь далее.


             ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ
    Форсунка - это устройство, которое позволяет дозировать подачу топлива в двигатель.
    Форсунки бывают двух основных типов - механические и электромагнитные.
    Механические форсунки открываются автоматически под давлением и не осуществляют дозирование топлива. Она обеспечивает эффективное распыление путем открытия и закрытия своего распылительного отверстия. Механические форсунки устанавливаются на системах впрыска К, КЕ-jetronic. У форсунок данных систем существует давление начала впрыска, которое составляет от 2,7 кгс/см2 до 5 кгс/см2, а также рабочее давление минимальное значение которого в этих системах впрыска 4,5 кгс/см2 , а максимальное 6,2 кгс/см2.
    Электромагнитная форсунка активизируются электрическим током. Т.е. если дать "правильное" название - это управляемый электромагнитный клапан, открытием которого управляет электронный блок управления, что обеспечивает дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя.
    Топливо подается к форсунке под определенным (зависящим от режима работы двигателя) давлением. Электрические импульсы, поступающие на электромагнитные форсунки от блока управления, приводят в действие игольчатый клапан, открывающий и закрывающий канал форсунки. Количество распыляемого топлива пропорционально длительности импульса, задаваемым ЭБУ. Т.е. управляющим параметром для электромагнитных форсунок является время открытого состояния, а не давление топлива, как в механических форсунках.
    Форма и направление распыляемого факела играют существенную роль в процессе смесеобразования и определяются количеством и расположением распылительных отверстий. Распылительные отверстия форсунок могут быть различных типов: односекционные, многосекционные, многосекционное распыление для двух впускных клапанов, кольцевая щель.

           СИСТЕМА ВПРЫСКА
    Системы впрыска, в которых устанавливаются электромагнитные форсунки разделяются на центральный впрыск и распределенный впрыск.
    Центральный впрыск характеризуется тем, что в общий впускной трубопровод топливо впрыскивается одной форсункой, которая установлена перед дроссельной заслонкой и характеризуется низким сопротивлением обмотки 4-5 Ом.
    Распределенный впрыск характеризуется тем, что отдельные форсунки осуществляют впрыск топлива во впускные трубопроводы каждого цилиндра. Они располагаются у основания впускных трубопроводов и имеют высокое сопротивление обмотки электромагнитов 12-16 Ом.

            ПРИЧИНА ЗАГРЯЗНЕНИЯ ФОРСУНОК
    Состояние форсунок существенно влияет на работу двигателя.
    Наиболее распространенной неисправностью форсунок является их загрязнение, что приводит к:
    - затрудненному пуску двигателя
    - неустойчивой работе на холостом ходу
    - повышенному расходу топлива
    - потере мощности
    - появление детонации и т.д.

    Категория: для специалистов | Добавил: admin (20.10.2008)
    Просмотров: 3875

      Copyright MyCorp © 2024